Предметная фотосъемка — просто о сложном.


Лайтбокс для предметной фотосъёмки Начинающим фотографам зачастую кажется, что фотосъемка предметов — это один из самых простых типов съемки. Предметы не шевелятся и не убегают, а непосредственно перед съемкой можно сосредотачиваться сколь угодно долго. К сожалению, все не так просто как хотелось бы. Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо как минимум грамотно подобрать фон и освещение, а в идеале скрупулезно поработать над композицией, и после съемки обработать фотографию в графическом редакторе. Чаще всего, предметная фотосъемка используется в рекламной индустрии.

Вид фотосъемки, которой посвящена данная статья можно условно разделить на несколько категорий:

Фотосъемка продуктов питания

Фотосъёмка еды Продукты на снимках должны выглядеть так, чтобы у зрителя «потекли слюнки». Но, к сожалению, большинство продуктов питания на фотографии выглядит неаппетитно, поэтому фотографу приходится применять различные хитрости: либо накладывать специальный «грим» (краски, лаки и т.д.), либо грамотно подбирать фон и освещение, либо использовать муляжи из желатина и пластика. Здесь от фотографа может потребоваться колосальнейшее терпение, так как на подготовку композиции может уйти изрядное количество времени.

Фотосъемка украшений

Съёмка ювелирных украшений Чтобы сделать грамотную съемку украшений, фотограф должен приложить все свое мастерство. На фотографии у изделия должны быть видны все детали, украшение должно блестеть и искриться так, чтобы у смотрящего на фото не возникало сомнений по поводу необходимости приобретения данного изделия. В данном случае в обязательном порядке применяется режим макросъемки с последующей компьютерной обработкой фотографии, чтобы придать фотографируемому предмету респектабельный товарный вид.

Интерьерная фотосъемка

Интерьерная съёмка Сюда входит съемка жилых и нежилых помещений, интерьеров и отдельных интерьерных составляющих (окна, мебель и т.д.), причем в данном случае снимается не одна фотография, а целый фоторяд с разных ракурсов и с использованием разного освещения, чтобы наиболее выгодно представить фотографируемый объект. Сложность этого вида съемки заключается в источниках дополнительного естественного освещения в виде окон и зеркал. Поэтому при съемке интерьера используют специальное осветительное оборудование или применяют технологию HDR, что позволяет более качественно, ярко отобразить особенности снимаемого интерьера.

Фотосъемка косметики и парфюмерии

Фотосъёмка косметики и парфюмерии Здесь ключевую роль играет отображение формы, цвета и фактуры снимаемого предмета или композиции. Немаловажной составляющей является также грамотное использование света и тени, с акцентом на ключевых деталях. Так, например, при съемке губной помады, главным будет не футляр, а сам стержень, тогда как при съемке парфюмерии на первый план выходит красиво оформленный флакон или упаковка.

Съемка прозрачных, стеклянных и зеркальных предметов

Съёмка прозрачных и зеркальных предметов В данном случае даже профессиональный фотограф не всегда с первого раза достигнет желаемого результата. Здесь необходима очень тонкая работа с освещением, чтобы предмет не потерялся на выбранном фоне и не возникали нежелательные блики.
Фотосъемка одежды, обуви и аксессуаров. Такая съемка проводится двумя способами: либо на плоскости, либо с участием модели (манекена). И в том и в другом случае самым важным фактором является внешний вид изделия (одежда должна быть выглажена, у обуви не должно быть видимых изъянов, обязательное отсутствие ценников и других товарных бирок). В зависимости от цели съемки, предметы снимаются общим планом, например, в случае, когда главным является отражение образа или стиля модели, или когда снимается отдельный предмет и акцент делается на конкретных деталях самого изделия (строчка, пуговица, фактура кожи, ткани и т.д.).

Рекламная фотосъемка

Эта разновидность фотосъемки является обобщающей, потому что она включает в себя почти все категории рассматриваемой здесь типа съемки. Ее задача показать потенциальному покупателю предмет как можно более привлекательно, желанно. После фотосессии как правило проводится глубокая графическая обработка снимков (работа над цветом, масштабирование и т.д. и т.п.) Примеры такой съемки можно увидеть на рекламных щитах, плакатах, в буклетах, каталогах и флаерах.

В данной статье были рассмотрены особенности предметной фотосъемки и ее основные виды. Конечно же, для более детального изучения данного вопроса необходимо обращение к специальной литературе. Этот же материал, носит скорее обзорный характер. Но даже на основе этой небольшой статьи можно сделать ряд следующих выводов: рассмотренный вид фотосъемки — весьма обширная область фотоискусства, трудоемкая и кропотливая, но при этом чрезвычайно увлекательная.

Комментировать